Когда составляется и как выглядит акт технического освидетельствования крана
До того, как грузоподъёмный кран будет допущен к работе, он должен быть зарегистрирован в органах Госгортехнадзора. Целью регистрации является принятие крана на учёт местной инспекции Госгортехнадзора, для дальнейшего надзора и наблюдения за его эксплуатацией. Техническое освидетельствование проводится для выяснения соответствия крана и его установки представленной, во время регистрации, документации, находится ли кран в исправном состоянии, которое обеспечивает его безопасную работу, производится ли обслуживание этого механизма в соответствии с «Правилами» Госгортехнадзора. Периодичность проведения частичного технического освидетельствования - ежегодно, а полного – не реже одного раза в 3 года эксплуатации. Техническое освидетельствование проводится инженерно-техническим работником, занимающимся надзором за безопасной эксплуатацией грузоподъёмных кранов, с участием инженерно-технического работника, который ответственный за содержание грузоподъёмных кранов на этом предприятии в исправном состоянии.
Результаты освидетельствования крана должны быть записаны в его паспорт ИТР по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъёмных кранов, который проводил освидетельствование, с указанием срока следующего освидетельствования. К паспорту прилагается составленный акт технического освидетельствования крана.
В акте указываются:
- регистрационный номер изделия;
- дата проведения технического освидетельствования;
- виды рассмотренных во время освидетельствования документов;
- условия и режимы эксплуатации крана, к которым относятся данные о проведении осмотра:
- металлоконструкций, механизмов, в том числе тормозов и ходовых колёс;
- крюка, крюковой подвески и канатно-блочных систем;
- кранового пути;
- противовеса и балласта;
- приборов и устройств безопасности;
- грузозахватных приспособлений и тары;
- электрооборудования, в том числе систем управления, освещения и сигнализации.
- данные о проведении проверки крана и систем защиты без нагрузки на крюке (с проверкой всех механизмов и систем защиты) и с грузом;
- данные о проверке работы ограничителя грузоподъёмности;
- данные о проведении статических испытаний крана с грузом, подъёмника крановщика с грузом, грузоподъёмности подъёмника;
- данные о проведении динамических испытаний крана с грузом, подъёмника с грузом равным 110% и грузоподъёмности подъёмника;
- результаты испытаний;
- замечания по наличию документации и о полноте произведённых в ней записей;
- замечания по системе техобслуживания и ремонту, а также организации надзора за безопасной эксплуатацией механизма, кранового пути, соответствующих грузозахватных приспособлений и тары.
В конце акта указывается, что во время работы все механизмы, приборы, оборудование и устройства безопасности функционировали исправно, а кран, вместе с подъёмником крановщика, динамические и статические испытания выдержал.
После этого делаются выводы о том, что кран допущен к дальнейшей эксплуатации и устанавливаются сроки проведения следующих технических освидетельствований. Акт подписывается инженерно-техническим работником, проводившим освидетельствование, и инженерно-техническим работником, ответственным за содержание кранов в исправном состоянии.