Когда составляется и как выглядит акт технического освидетельствования крана

Когда составляется и как выглядит акт технического освидетельствования крана

До того, как грузоподъёмный кран будет допущен к работе, он должен быть зарегистрирован в органах Госгортехнадзора. Целью регистрации является принятие крана на учёт местной инспекции Госгортехнадзора, для дальнейшего надзора и наблюдения за его эксплуатацией. Техническое освидетельствование проводится для выяснения соответствия крана и его установки представленной, во время регистрации, документации, находится ли кран в исправном состоянии, которое обеспечивает его безопасную работу, производится ли обслуживание этого механизма в соответствии с «Правилами» Госгортехнадзора. Периодичность проведения частичного технического освидетельствования - ежегодно, а полного – не реже одного раза в 3 года эксплуатации. Техническое освидетельствование проводится инженерно-техническим работником, занимающимся надзором за безопасной эксплуатацией грузоподъёмных кранов, с участием инженерно-технического работника, который ответственный за содержание грузоподъёмных кранов на этом предприятии в исправном состоянии.

Результаты освидетельствования крана должны быть записаны в его паспорт ИТР по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъёмных кранов, который проводил освидетельствование, с указанием срока следующего освидетельствования. К паспорту прилагается составленный акт технического освидетельствования крана.

В акте указываются:

  • регистрационный номер изделия;
  • дата проведения технического освидетельствования;
  • виды рассмотренных во время освидетельствования документов;
  • условия и режимы эксплуатации крана, к которым относятся данные о проведении осмотра:
  • металлоконструкций, механизмов, в том числе тормозов и ходовых колёс;
  • крюка, крюковой подвески и канатно-блочных систем;
  • кранового пути;
  • противовеса и балласта;
  • приборов и устройств безопасности;
  • грузозахватных приспособлений и тары;
  • электрооборудования, в том числе систем управления, освещения и сигнализации.
  • данные о проведении проверки крана и систем защиты без нагрузки на крюке (с проверкой всех механизмов и систем защиты) и с грузом;
  • данные о проверке работы ограничителя грузоподъёмности;
  • данные о проведении статических испытаний крана с грузом, подъёмника крановщика с грузом, грузоподъёмности подъёмника;
  • данные о проведении динамических испытаний крана с грузом, подъёмника с грузом равным 110% и грузоподъёмности подъёмника;
  • результаты испытаний;
  • замечания по наличию документации и о полноте произведённых в ней записей;
  • замечания по системе техобслуживания и ремонту, а также организации надзора за безопасной эксплуатацией механизма, кранового пути, соответствующих грузозахватных приспособлений и тары.

В конце акта указывается, что во время работы все механизмы, приборы, оборудование и устройства безопасности функционировали исправно, а кран, вместе с подъёмником крановщика, динамические и статические испытания выдержал.

После этого делаются выводы о том, что кран допущен к дальнейшей эксплуатации и устанавливаются сроки проведения следующих технических освидетельствований. Акт подписывается инженерно-техническим работником, проводившим освидетельствование, и инженерно-техническим работником, ответственным за содержание кранов в исправном состоянии.

Важно

Обязательный энергоаудит необходимо пройти до 12 декабря 2012

Статьи